Олег Усов, контртенор
Главная    Биография    Фото    Аудио    Записи    Контр-дуэт    Контакты
 
Биография
 
 
Олег Усов родился 16 апреля 1967 года в городе Барнауле (Алтайский край, Россия). В детстве дискантом пел в школьном хоре. В 1982 году поступил на дирижёрско-хоровое отделение Белгородского музыкального училища (класс Н. П. Сокола), где исполнял теноровые и баритоновые партии. По собственному признанию Олега, высоким голосом он пел только для развлечения и о карьере контртенора не помышлял, пока не увидел в телепередаче «Музыкальный киоск» выступление Вячеслава Каган-Палея, после чего принял решение ехать учиться в Москву.
 
В Москве Усов поступил в Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Его педагогами были заслуженная артистка России Валентина Алексеевна Шаронова, а также профессора Московской консерватории Нина Львовна Дорлиак и Галина Алексеевна Писаренко. В 1993 году, будучи студентом третьего курса, Олег представлял Россию на международной выставке «Экспо-93» (Тэджон, Южная Корея), а в 1994 году — выступил на Международном фестивале, посвящённом 60-летию А. Г. Шнитке.
 
После окончания учебы Олег сотрудничал с театром «Геликон-опера» и театром «Октаэдр» Гедрюса Мацкявичуса (с которым певец выступал в Южной Корее); гастролировал по России в составе ансамбля старинной музыки «Мадригал» (в 1999 году Олег стал солистом этого ансамбля); участвовал в различных музыкальных проектах, исполняя как старинную музыку, так и сочинения современных композиторов; участвовал в музыкальных фестивалях как в России, так и за рубежом (Германия, Испания, Италия). С 1998 года Усов является постоянным участником летнего музыкального фестиваля «Шереметьевские сезоны в Останкино», который ежегодно проводится Московским музеем–усадьбой Останкино.
 
Среди исполненных Олегом партий — Орфей в опере К. В. Глюка «Орфей и Эвридика», Лето и Ариэль в операх Г. Пёрсела «Королева фей» и «Буря, или Заколдованный остров», Мефистофель в кантате А. Г. Шнитке «Seid nuchtern und wachet...» («Фауст-кантата»), контртеноровые партии в концерте Г. А. Канчели «And farewell goes out sighing...» и в четвёртой симфонии А. Г. Шнитке, а также альтовые партии в таких произведениях, как кантата А. Кальдара «Vicino a un rivoletto», «Stabat Mater» А. Вивальди, «Ave Verum Corpus» В. А. Моцарта, «Salve Regina» и «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези.
 
Усов работал с Симфоническим оркестром московской филармонии, Симфоническим оркестром кинематографии, Российским государственным симфоническим оркестром, Государственной хоровой капеллой России; сотрудничал с такими дирижёрами как Александр Анисимов, Владимир Вербицкий, Вероника Дударова, Валерий Полянский, Владимир Понькин, Геннадий Рождественский, Владимир Симкин, Сергей Скрипка, а также с певицами Татьяной Атавиной и Светланой Свитиной-Улитиной в рамках проекта «Контр-дуэт» (самый высокий мужской и самый низкий женский голоса).
 
В репертуаре Олега Усова произведения Баха, Генделя, Глюка, Скарлатти, Страделлы, Пёрсела, Моцарта, Перголези, Вивальди, Штрауса, Мендельсона, Шуберта, Грига, Франка, Кальдары, а также Булахова, Варламова, Глинки, Чайковского, Даргомыжского, Кюи и других композиторов.

© Олег Усов, 2010–2014